У меня есть следующий конструктор объекта
Segment::Segment(QPointF const& start, QPointF const& end):
mOrigin(toVector3df(start)),mEnd(toVector3df(end)){
}
mOrigin
имеет тип Vector3df
, а функция toVector3df(QPointF const&)
возвращает временный Vector3df
. Все идет нормально. Код прекрасно компилируется и отлично работает под Linux, gcc 4.4.3. активировано большинство предупреждений.
Теперь я хотел кросс-компилировать тот же код для смартфона Nokia (Meamo Fremantle), и вдруг я получаю очень странные предупреждения компилятора:
include/vector3d.h: In constructor 'Segment::Segment(const QPointF&, const QPointF&)':
include/vector3d.h:64: warning: 'this.902' is used uninitialized in this function
include/vector3d.h:64: note: 'this.902' was declared here
Во-первых: Конечно, внутри Vecto3df нет настоящей переменной с именем this.902, поэтому мой первый вопрос будет таким: «Кто-нибудь видел подобное предупреждение?» Кроме того, нет ничего плохого в конструкторах Vector3df
, они очень просты, а toVector3df(QPointF const&)
— это однострочная функция шаблона, не являющаяся членом, которая отлично работает в других частях кода. Vector3df
наследуется от шаблона, который определяет только функции, не являющиеся членами, никаких переменных нет, виртуальные функции.
Во-вторых, когда я изменяю приведенный выше код на следующий
Segment::Segment(QPointF const& start, QPointF const& end):
mOrigin(),mEnd(){
mOrigin = toVector3df(start);
mEnd = toVector3df(end);
}
Код работает нормально, без каких-либо предупреждений. Итак, что мне здесь не хватает? Кто-нибудь знает, что может быть источником предупреждений. Я нарушаю какое-то учение, о котором не знаю. Является ли компилятор fremantle (Maemo 5, Qt 4.6.2) более серьезным или глючным?
Заранее спасибо, Мартин
Изменить: вот минимальный пример, извините за длину: -P
#include <iostream>
#include <sstream>
#include <QPoint>
template<typename T> class IoEnabled {};
template<typename T>
class Vector3d: public IoEnabled<Vector3d<T> > {
private:
T mX; T mY; T mZ;
public:
Vector3d(T const& x, T const& y, T const& z=0.0) : mX(x), mY(y), mZ(z) {}
};
typedef Vector3d<float> Vector3df;
template<class T>
Vector3df toVector3df(T const& p){
return Vector3df(p.x(),p.y(),0.0);
}
class Segment {
private:
Vector3df mOrigin; Vector3df mEnd;
public:
Segment(QPointF const& start, QPointF const& end):
mOrigin(toVector3df(start)),mEnd(toVector3df(end)){
//if toVector3df(...) is moved from the initializer to the body it works
}
};
int main(int argc, char **argv) {
(void) argc; (void) argv;
Segment temp(QPointF(1,2),QPointF(3,4));
return 0;
}
Вызов компилятора:
g++ -c -pipe -Werror -Wall -Wextra -Wunused -Wundef -Wpointer-arith -Wcast-align -Wwrite-strings -Wredundant-decls -O3 -fno-omit-frame-pointer -fno-optimize-sibling-calls -D_REENTRANT -Wall -W -DQT_GL_NO_SCISSOR_TEST -DQT_DEFAULT_TEXTURE_GLYPH_CACHE_WIDTH=1024 -DMAEMO -DQT_NO_DEBUG -DQT_GUI_LIB -DQT_CORE_LIB -DQT_SHARED -I/opt/QtSDK/Maemo/4.6.2/sysroots/fremantle-arm-sysroot-20.2010.36-2-slim/usr/share/qt4/mkspecs/linux-g++-maemo5 -I. -I/opt/QtSDK/Maemo/4.6.2/sysroots/fremantle-arm-sysroot-20.2010.36-2-slim/usr/include/QtCore -I/opt/QtSDK/Maemo/4.6.2/sysroots/fremantle-arm-sysroot-20.2010.36-2-slim/usr/include/QtGui -I/opt/QtSDK/Maemo/4.6.2/sysroots/fremantle-arm-sysroot-20.2010.36-2-slim/usr/include -Isrc -Irelease/moc -o release/obj/main.o src/main.cpp
Наследование шаблона, кажется, имеет решающее значение, если Vector3d не наследует, все работает нормально.
toVector3df
функцией-членом? - person Seth Carnegie   schedule 17.01.2012