Извините за большой объем исходного кода. Есть три абстрактных класса P, L, PL. Третий класс PL является производным от классов P и L с использованием виртуального наследования:
template <typename T> //Abstract class
class P
{
public:
virtual ~P() = 0;
virtual P <T> *clone() const = 0;
};
template <typename T>
P<T>::~P() {}
template <typename T>
P<T> * P <T>:: clone() const { return new P <T> ( *this ); }
template <typename T> //Abstract class
class L
{
public:
virtual ~L() = 0;
virtual L <T> *clone() const = 0;
};
template <typename T>
L<T>::~L() {}
template <typename T>
L<T> *L <T> ::clone() const { return new L <T> ( *this );}
template <typename T>
class PL: virtual public P <T>, virtual public L <T> //Abstract class
{
public:
PL() : P <T>(), L<T>() {}
virtual ~PL() = 0;
virtual PL <T> *clone() const = 0;
};
template <typename T>
PL<T>::~PL() {}
template <typename T>
PL<T> * PL <T> :: clone() const { return new PL <T> ( *this );}
Каждый класс имеет собственную реализацию метода клонирования.
Два следующих класса PA, PC являются производными от класса P с использованием виртуального наследования:
template <typename T>
class PC : virtual public P <T>
{
public:
PC() : P <T> () {}
virtual ~PC() {}
virtual PC <T> *clone() const {return new PC <T> ( *this );}
};
template <typename T>
class PA : virtual public P <T>
{
public:
PA() : P <T> () {}
virtual ~PA() {}
virtual PA <T> *clone() const {return new PA <T> ( *this );}
};
Последние два класса PCL и PAL получены с использованием виртуального наследования от PC и PL, PA и PL.
template <typename T>
class PCL : public PC <T>, public PL <T>
{
public:
PCL() : P <T> (), PC <T> (), PL <T> () {}
virtual ~PCL() {}
virtual PCL <T> *clone() const {return new PCL <T> ( *this );}
};
template <typename T>
class PAL : public PA <T>, public PL <T>
{
public:
PAL() : P <T> (), PA <T> (), PL <T> () {}
virtual ~PAL() {}
virtual PAL <T> *clone() const {return new PAL <T> ( *this );}
};
Вот схема зависимостей классов:
.......... P .... L.....
........../|\..../......
........./.|.\../.......
......../..|..\/........
.......PC..PA..PL.......
.......|...|.../|.......
.......|...|../.|.......
.......|...PAL..|.......
.......|........|.......
.......PCL_____/........
Пожалуйста, не обсуждайте это предложение :-))). У меня есть следующие 3 вопроса:
1) Правильно ли была переписана эта зависимость класса на C++ (прежде всего размещение слова «виртуальный»)?
2) Я не уверен, что не так, посмотрите код, пожалуйста:
int main(int argc, _TCHAR* argv[])
{
PCL <double> * pcl = new PCL <double>(); //Object of abstract class not allowed
PAL <double> * pal = new PAL <double>(); //Object of abstract class not allowed
PL <double> *pl1 = pcl->clone(); //Polymorphism
PL <double> *pl2 = pal->clone(); //Polymorphism
return 0;
}
Невозможно создавать новые объекты классов PAL/PCL, оба класса отмечены как абстрактные. Но они не абстрактны. В чем проблема?
3) Можно ли использовать полиморфизм вместе с методом clone()? См. код выше, пожалуйста...
Спасибо за вашу помощь...
ОБНОВЛЕННЫЙ ВОПРОС
Я исправил код. Но появляется следующая ошибка при использовании компилятора VS 2010:
template <typename T> //Abstract class
class P
{
public:
virtual ~P() = 0;
virtual P <T> *clone() const = 0;
};
template <typename T>
P<T>::~P() {}
template <typename T>
P<T> * P <T>:: clone() const { return new P <T> ( *this ); }
template <typename T> //Abstract class
class L
{
public:
virtual ~L() = 0;
virtual L <T> *clone() const = 0;
};
template <typename T>
L<T>::~L() {}
template <typename T>
L<T> *L <T> ::clone() const { return new L <T> ( *this );}
template <typename T>
class PL: virtual public P <T>, virtual public L <T> //Abstract class
{
public:
PL() : P <T>(), L<T>() {}
virtual ~PL() = 0;
virtual PL <T> *clone() const = 0;
};
template <typename T>
PL<T>::~PL() {}
template <typename T>
PL<T> * PL <T> :: clone() const { return new PL <T> ( *this );}
template <typename T>
class PC : virtual public P <T>
{
protected:
T pc;
public:
PC() : P <T> () {}
virtual ~PC() {}
virtual PC <T> *clone() const {return new PC <T> ( *this );}
};
template <typename T>
class PA : virtual public P <T>
{
public:
PA() : P <T> () {}
virtual ~PA() {}
virtual PA <T> *clone() const {return new PA <T> ( *this );}
};
template <typename T>
class PCL : public PC <T>, public PL <T>
{
public:
PCL() : P <T> (), PC <T> (), PL <T> () {}
virtual ~PCL() {}
virtual PCL <T> *clone() const {return new PCL <T> ( *this );}
}; //Error using VS 2010: Error 1 error C2250: 'PCL<T>' : ambiguous inheritance of 'PC<T> *P<T>::clone(void) const'
template <typename T>
class PAL : public PA <T>, public PL <T>
{
public:
PAL() : P <T> (), PA <T> (), PL <T> () {}
virtual ~PAL() {}
virtual PAL <T> *clone() const {return new PAL <T> ( *this );}
}; //Error VS 2010: Error 1 error C2250: 'PAL<T>' : ambiguous inheritance of 'PA<T> *P<T>::clone(void) const'
int main(int argc, char* argv[])
{
PCL <double> * pcl = new PCL <double>();
PAL <double> * pal = new PAL <double>();
PL <double> *pl1 = pcl->clone();
PL <double> *pl2 = pal->clone();
return 0;
}
Может быть, я что-то упустил... Но g++ компилирует этот код нормально.
P
,L
иPL
реализация по умолчанию? - person Chad   schedule 03.08.2011= 0;
. Также отсутствуют круглые скобки послеPL <T> { }
(должно бытьPL <T>() { }
). Как говорит @Chad, вам не нужно делать деструкторы чисто виртуальными, если у вас уже есть другие чисто виртуальные функции. - person Kerrek SB   schedule 03.08.2011