Как повернуть треугольник вокруг ребра?

Как треугольник, созданный с помощью three.js, можно повернуть вокруг одной из сторон? Когда я пытаюсь повернуть его, он делает вокруг своего центра, как кажется.

Треугольник получается:

var triangleMesh; 
var triangleGeometry = new THREE.Geometry(); 
    triangleGeometry.vertices.push( new THREE.Vector3( 0.0, 1.0, 0.0 ) ); 
    triangleGeometry.vertices.push( new THREE.Vector3( -1.0, -1.0, 0.0 ) ); 
    triangleGeometry.vertices.push( new THREE.Vector3( 1.0, -1.0, 0.0 ) ); 

    triangleGeometry.faces.push( new THREE.Face3( 0, 1, 2 ) ); 

    triangleGeometry.faces[0].vertexColors[0] = new THREE.Color(0xFF0000); 
    triangleGeometry.faces[0].vertexColors[1] = new THREE.Color(0x00FF00); 
    triangleGeometry.faces[0].vertexColors[2] = new THREE.Color(0x0000FF); 

var triangleMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({ vertexColors:THREE.VertexColors, side:THREE.DoubleSide }); 

    triangleMesh = new THREE.Mesh( triangleGeometry, triangleMaterial ); 
    triangleMesh.position.set(-1.5, 0.0, 4.0 ); 

    triangleMesh.position.z     -=  5;
    triangleMesh.rotation.z     +=  angle * Math.PI / 180; // angle is from outer for loop

    parent.add( triangleMesh );

Мне нужно было бы повернуть его вокруг одного края, чтобы построить призмы/шестиугольники.


person Paul    schedule 27.12.2017    source источник
comment
Не могли бы вы проиллюстрировать, что вы имеете в виду под мне нужно было бы повернуть его вокруг одного края, чтобы построить призмы/экзагоны.?   -  person prisoner849    schedule 28.12.2017
comment
Когда треугольник находится на экране, так что вы можете видеть его полную плоскость, с одним краем вверх, я хотел бы повернуть треугольник, скажем, по часовой стрелке на 60 градусов, вокруг этого верхнего края, поместить его в родительский объект, чтобы я мог поверните следующий треугольник на 120 градусов вокруг его верхнего края и так далее, пока шестиугольник не появится после 6 прогонов (таким образом, 60 градусов на плитку).   -  person Paul    schedule 28.12.2017
comment
Я полагаю, вы имеете в виду, что хотите повернуть этот треугольник вокруг его верхней вершины [0.0, 1.0, 0.0]? Если нет, то лучше показать пояснительную картинку желаемого результата.   -  person prisoner849    schedule 28.12.2017


Ответы (1)


Чтобы повернуть треугольник вокруг одного из его углов, этот угол должен находиться в центре координат. Для этого вы можете использовать .translate ( x, y, z ) метод THREE.Geometry().

Взгляните на фрагмент кода.

var scene = new THREE.Scene();
var camera = new THREE.PerspectiveCamera(60, window.innerWidth / window.innerHeight, 1, 1000);
camera.position.set(0, 0, 5);
var renderer = new THREE.WebGLRenderer({
  antialias: true
});
renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
document.body.appendChild(renderer.domElement);

var ngon = 11;
var radius = 2;
var angle = Math.PI / ngon;
var triHeight = Math.cos(angle) * radius;
var triWidth = Math.sin(angle) * radius;

var triangleMesh;
var triangleGeometry = new THREE.Geometry();
triangleGeometry.vertices.push(new THREE.Vector3(0.0, triHeight, 0.0));
triangleGeometry.vertices.push(new THREE.Vector3(-triWidth, 0, 0.0));
triangleGeometry.vertices.push(new THREE.Vector3(triWidth, 0, 0.0));

triangleGeometry.faces.push(new THREE.Face3(0, 1, 2));

triangleGeometry.faces[0].vertexColors[0] = new THREE.Color(0xFF0000);
triangleGeometry.faces[0].vertexColors[1] = new THREE.Color(0x00FF00);
triangleGeometry.faces[0].vertexColors[2] = new THREE.Color(0x0000FF);

triangleGeometry.translate(0, -triHeight, 0); // the upper vertex is at the center  now

var triangleMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({
  vertexColors: THREE.VertexColors,
  side: THREE.DoubleSide
});

triangleMesh = new THREE.Mesh(triangleGeometry, triangleMaterial);

for (var i = 1; i < ngon; i++) {
  var newTri = triangleMesh.clone();
  newTri.rotation.z = i * angle * 2;
  scene.add(newTri);
}

scene.add(triangleMesh);

render();

function render() {
  requestAnimationFrame(render);
  renderer.render(scene, camera);
}
body {
  overflow: hidden;
  margin: 0;
}
<script src="https://threejs.org/build/three.min.js"></script>

person prisoner849    schedule 28.12.2017