Вопрос не совсем ясен. Что вы подразумеваете под «преобразованием» облака точек в 2D-изображение?
Я предполагаю, что под «преобразованием» вы подразумеваете проект.
В opencv облако точек или любая 3D-точка в этом отношении может быть < strong>спроецировано на двухмерное изображение с использованием projectpoints
: http://docs.opencv.org/2.4/modules/calib3d/doc/camera_dication_and_3d_reconstruction.html#projectpoints.
Это основано на модели камеры-обскуры, посмотрите, например, здесь: http://homepages.inf.ed.ac.uk/rbf/CVonline/LOCAL_COPIES/FUSIELLO4/tutorial.html
Вы также не можете взглянуть на этот вопрос: функция OpenCV projectPoints
Имейте в виду, что вы не сможете реконструировать исходные 3D-данные (поскольку информация о глубине была потеряна в процессе проецирования).
Для упрощения мы можем использовать «идеальную» проекционную модель (без искажений объектива камеры) с произвольным фокусным расстоянием (если вы хотите отобразить изображение, вам нужно поиграть с фокусным расстоянием в соответствии с вашими данными, чтобы значения проецируемых точек не слишком велики, например, не выше 2048, что соответствует ширине изображения с разрешением 2k).
Вот пример:
#include <string>
#include "opencv2/opencv.hpp"
using namespace cv;
using namespace std;
std::vector<cv::Point3d> Generate3DPoints();
int main(int argc, char* argv[])
{
// Read 3D points
std::vector<cv::Point3d> objectPoints = Generate3DPoints();
std::vector<cv::Point2d> imagePoints;
int f = 5; //focal length
for (unsigned int i = 0; i < objectPoints.size(); i++)
{
cv::Point3d orig_point = objectPoints[i];
imagePoints.push_back(cv::Point2d(
f*orig_point.x / orig_point.z, //x' = f*x/z
f*orig_point.y / orig_point.z) //y' = f*y/z
);
}
}
std::vector<cv::Point3d> Generate3DPoints()
{
std::vector<cv::Point3d> points;
double x, y, z;
x = .5; y = .5; z = -.5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
x = .5; y = .5; z = .5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
x = -.5; y = .5; z = .5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
x = -.5; y = .5; z = -.5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
x = .5; y = -.5; z = -.5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
x = -.5; y = -.5; z = -.5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
x = -.5; y = -.5; z = .5;
points.push_back(cv::Point3d(x, y, z));
for (unsigned int i = 0; i < points.size(); ++i)
{
std::cout << points[i] << std::endl << std::endl;
}
return points;
}
person
Daniel
schedule
18.11.2016