alBufferData() устанавливает AL_INVALID_OPERATION при использовании идентификатора буфера, полученного из alSourceUnqueueBuffers()

Я пытаюсь передавать аудиоданные с диска, используя механизм очереди буферов OpenAL. Я загружаю и ставлю в очередь 4 буфера, запускаю воспроизведение исходного кода и регулярно проверяю, чтобы обновить очередь. Похоже, все идет прекрасно, пока я не впервые пытаюсь загрузить данные в переработанный буфер, полученный от alSourceUnqueueBuffers(). В этой ситуации alBufferData() всегда устанавливает AL_INVALID_OPERATION, что, согласно официальной версии v1. 1 спецификация, не похоже, что это должно быть возможно.

Я много искал в Google и StackOverflow и, похоже, не нашел никакой причины, по которой это могло бы произойти. Самое близкое, что я нашел, это кто-то с возможно, связанной проблемой в заархивированном сообщении на форуме, но подробностей мало, а ответов нет. Был также этот вопрос SO с немного другими обстоятельствами, но единственный предложение ответа не помогает.

Возможно, полезно: я знаю, что мой контекст и устройство настроены правильно, потому что загрузка небольших файлов wav полностью в один буфер и их воспроизведение работают нормально. Путем экспериментов я также обнаружил, что постановка в очередь 2 буферов, запуск воспроизведения исходного кода и немедленная загрузка и постановка в очередь двух других буферов не приводят к ошибкам; только когда я освобождаю обработанный буфер от очереди, у меня возникают проблемы.

Соответствующий код:

static constexpr int MAX_BUFFER_COUNT = 4;

#define alCall(funcCall) {funcCall; SoundyOutport::CheckError(__FILE__, __LINE__, #funcCall) ? abort() : ((void)0); }

bool SoundyOutport::CheckError(const string &pFile, int pLine, const string &pfunc)
{
    ALenum tErrCode = alGetError();
    if(tErrCode != 0)
    {
        auto tMsg = alGetString(tErrCode);
        Log::e(ro::TAG) << tMsg << " at " << pFile << "(" << pLine << "):\n"
                        << "\tAL call " << pfunc << " failed." << end;
        return true;
    }
    return false;
}

void SoundyOutport::EnqueueBuffer(const float* pData, int pFrames)
{
    static int called = 0;
    ++called;

    ALint tState;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_SOURCE_TYPE, &tState));
    if(tState == AL_STATIC)
    {
        Stop();
//      alCall(alSourcei(mSourceId, AL_BUFFER, NULL));
    }

    ALuint tBufId = AL_NONE;
    int tQueuedBuffers = QueuedUpBuffers();
    int tReady = ProcessedBuffers();
    if(tQueuedBuffers < MAX_BUFFER_COUNT)
    {
        tBufId = mBufferIds[tQueuedBuffers];
    }
    else if(tReady > 0)
    {
        // the fifth time through, this code gets hit
        alCall(alSourceUnqueueBuffers(mSourceId, 1, &tBufId));

        // debug code: make sure these values go down by one
        tQueuedBuffers = QueuedUpBuffers();
        tReady = ProcessedBuffers();
    }
    else
    {
        return; // no update needed yet.
    }

    void* tConverted = convert(pData, pFrames);

    // the fifth time through, we get AL_INVALID_OPERATION, and call abort()
    alCall(alBufferData(tBufId, mFormat, tConverted, pFrames * mBitdepth/8, mSampleRate));

    alCall(alSourceQueueBuffers(mSourceId, 1, &mBufferId));
    if(mBitdepth == BITDEPTH_8)
    {
        delete (uint8_t*)tConverted;
    }
    else // if(mBitdepth == BITDEPTH_16)
    {
        delete (uint16_t*)tConverted;
    }
}

void SoundyOutport::PlayBufferedStream()
{
    if(!StreamingMode() || !QueuedUpBuffers())
    {
        Log::w(ro::TAG) << "Attempted to play an unbuffered stream" << end;
        return;
    }

    alCall(alSourcei(mSourceId, AL_LOOPING, AL_FALSE)); // never loop streams
    alCall(alSourcePlay(mSourceId));
}

int SoundyOutport::QueuedUpBuffers()
{
    int tCount = 0;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_BUFFERS_QUEUED, &tCount));
    return tCount;
}

int SoundyOutport::ProcessedBuffers()
{
    int tCount = 0;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_BUFFERS_PROCESSED, &tCount));
    return tCount;
}

void SoundyOutport::Stop()
{
    if(Playing())
    {
        alCall(alSourceStop(mSourceId));
    }

    int tBuffers;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_BUFFERS_QUEUED, &tBuffers));
    if(tBuffers)
    {
        ALuint tDummy[tBuffers];
        alCall(alSourceUnqueueBuffers(mSourceId, tBuffers, tDummy));
    }
    alCall(alSourcei(mSourceId, AL_BUFFER, AL_NONE));
}

bool SoundyOutport::Playing()
{
    ALint tPlaying;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_SOURCE_STATE, &tPlaying));
    return tPlaying == AL_PLAYING;
}

bool SoundyOutport::StreamingMode()
{
    ALint tState;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_SOURCE_TYPE, &tState));
    return tState == AL_STREAMING;
}

bool SoundyOutport::StaticMode()
{
    ALint tState;
    alCall(alGetSourcei(mSourceId, AL_SOURCE_TYPE, &tState));
    return tState == AL_STATIC;
}

И вот аннотированный скриншот того, что я вижу в своем отладчике, когда сталкиваюсь с ошибкой:

Аннотированное представление содержимого отладчика

Я перепробовал кучу мелких настроек и вариаций, и результат всегда один и тот же. Я потратил слишком много дней, пытаясь исправить это. Пожалуйста помоги :)


person Ionoclast Brigham    schedule 14.04.2014    source источник


Ответы (1)


Эта ошибка возникает, когда вы пытаетесь заполнить буфер данными, когда буфер все еще находится в очереди к источнику.

Также этот код неверен.

if(tQueuedBuffers < MAX_BUFFER_COUNT)
{
    tBufId = mBufferIds[tQueuedBuffers];
}
else if(tReady > 0)
{
    // the fifth time through, this code gets hit
    alCall(alSourceUnqueueBuffers(mSourceId, 1, &tBufId));

    // debug code: make sure these values go down by one
    tQueuedBuffers = QueuedUpBuffers();
    tReady = ProcessedBuffers();
}
else
{
    return; // no update needed yet.
}

Вы можете заполнить буфер данными, только если он не поставлен в очередь из источника. Но ваш первый блок if получает tBufId, поставленный в очередь к источнику. Перепишите код так

if(tReady > 0)
{
    // the fifth time through, this code gets hit
    alCall(alSourceUnqueueBuffers(mSourceId, 1, &tBufId));

    // debug code: make sure these values go down by one
    tQueuedBuffers = QueuedUpBuffers();
    tReady = ProcessedBuffers();
}
else
{
    return; // no update needed yet.
}
person mrDIMAS    schedule 01.11.2015
comment
На самом деле я давно перешел на SDL Mixer, когда никто, казалось, не знал, что может быть с моим AL-кодом. Если кто-нибудь может присоединиться, чтобы проверить этот ответ, я буду рад принять его. - person Ionoclast Brigham; 03.11.2015