Использование поминутного моделирования для анализа принятия решений толпой в Диснейленде.

Все изображения принадлежат автору

Введение

Если вы когда-либо планировали поездку в Диснейленд, вы знаете, как важно проверять уровни толпы. Достаточно одного неожиданного всплеска толпы, чтобы превратить самое счастливое место на земле в совершенно противоположное. Десять лет назад этого можно было просто избежать, совершив поездку в середине недели, но в современном Диснейленде нет выходных.

Этот проект возник в результате выбора одной поездки во время моей недавней поездки в Диснейленд. Grizzly River Rapids в California Adventure сидели в 45-минутном ожидании в течение пары часов и, опасаясь, что нам придется подождать, пока температура не упадет позже днем, мы начали наш поход к той стороне парка. Простояв в очереди 5 минут, мы заметили, что время ожидания изменилось на 25 минут. Мы чувствовали себя так, как будто сыграли по системе и сэкономили время благодаря этому ходу.

Это заставило меня задуматься, а разумно ли идти к аттракционам с временем ожидания выше среднего? Это звучит нелогично, но после обдумывания всех решений, которые мы сделали в тот день, стало ясно, что мы избегали поездок, если нам казалось, что они не стоят того, чтобы ждать. Например, «Космическая гора» за 70 минут - нет, спасибо, мы подождем, чтобы увидеть, упадет ли это. Громовая гора в 20 минут - конечно, это кажется разумным. Если предположить, что среднестатистический человек так думает, то для порогов реки Гризли было бы разумно иногда видеть относительно большое падение. Люди видят 45 минут и ждут позже, поэтому время падает из-за того, что в очереди меньше людей. Если вы рассчитываете время, вы можете сразу же встать в очередь, так как там уже находится наименьшее количество людей. Так родился симулятор.

Создание моделирования

Первым шагом в написании кода MATLAB было определение того, как выглядит день в Диснейленде с точки зрения общего числа людей. Вместимость Диснейленда составляет около 85000 человек, а во время COVID они были загружены на 25% (но с мая определенно увеличились). Таким образом, наша толпа после COVID составляет около 21000 человек в день. Это число было бы неточно использовать для моделирования, потому что мы знаем, что Диснейленд не заполнен 21 000 одиноких гонщиков. Это семейства всех размеров, поэтому проект должен им соответствовать. Средний размер семьи составляет 3–4 человека, но для этого моделирования я остановился на среднем 3,78. Сейчас мы рассматриваем только 5 500 различных групп людей, принимающих решения, что может значительно ускорить моделирование.

Каждой группе должны быть назначены другие атрибуты, такие как местоположение, то, что они делают, скорость ходьбы, история поездок и время прибытия / отправления.

  • Каждой группе присваивается номер 0–30 для их текущего местоположения (0 - вход, а 1–30 - 30 различных аттракционов).
  • Им присваивается значение в зависимости от того, идет ли эта группа, стоит в очереди или едет.
  • Значения скорости ходьбы назначаются в зависимости от размера группы, один всадник, очевидно, будет идти быстрее, чем группа из 10 человек (и ему также придется меньше останавливаться во время перерывов в туалете).
  • История поездок важна, потому что, предлагая группе выбрать поездку, вы хотите иметь некоторую вариативность, чтобы наездники не выбирали повторно кататься на Маттерхорне.
  • Время прибытия и отъезда важно, потому что не все приходят в парк сразу после его открытия и не все остаются до его закрытия. Они были определены случайным образом на основе заранее заданного распределения посещаемости парка в зависимости от времени.

Также есть некоторые атрибуты, которые необходимо назначить для каждой поездки в парке. Такие вещи, как острые ощущения, насколько это «обязательная поездка», текущее время ожидания, пропускная способность (гонщиков / час) и продолжительность поездки.

Последняя матрица данных назначается для расстояний между каждой из 30 поездок и въездом. Верно, матрица данных Google Earth 31 на 31 для представления расстояния от одной поездки до другой.

Теперь у нас есть все инструменты, необходимые для запуска нашего смоделированного дня Диснейленда и получения некоторых результатов.

Запуск моделирования

Предположим, у нас есть первые 3 группы из 5500 человек, и посмотрим, как выглядит процесс принятия решения (начиная с начала дня).

Группа A: 4 человека, расположены у входа, средняя скорость ходьбы, без истории поездок.

Группа B: 2 человека, расположены у входа, высокая скорость ходьбы, без истории поездок.

Группа C: 7 человек, расположены у входа, низкая скорость ходьбы, без истории поездок.

Если группе требуется новая поездка, предлагается выбрать один из них. Однако он не выбирает случайным образом. Каждой поездке дается оценка предпочтения для этой группы на основе атрибутов поездки, перечисленных выше. При подсчете очков учитывается все: текущее время ожидания, расстояние пешком и изменчивость. Затем выбираются 10 лучших с заданным заранее заданным распределением (обычно около 25% для поездки, набравшей наибольшее количество очков, а затем с вероятностью 15% для поездки за второе место и т. Д.), И выбранная поездка назначается группе. Группе дается время прогулки в зависимости от расстояния до места и скорости ходьбы, а затем они начинают идти поминутно. Это делается для всех групп, которым нужна поездка, а в нашем примере это все группы A, B и C.

Допустим, группа А выбирает Индиану Джонса. Им отводится 5 минут ходьбы. Группа B выбирает Space Mountain, и ей дается 4 минуты ходьбы. Группа C также выбрала Индиану Джонса, и их время прогулки составляет 10 минут (7 человек против 4 человек в группе). После того, как все это время истекло, им назначается время ожидания для этой поездки в зависимости от количества людей, уже находящихся в этой очереди, и объема поездки (гонщиков / час). По истечении времени ожидания им назначается время поездки, уникальное для этой поездки. По истечении времени поездки им предлагается выбрать следующую поездку, и цикл продолжается.

Это продолжается каждую минуту дня, и каждая поездка записывает время ожидания в эту минуту для графического представления в конце дня.

Результаты

Ниже показан график для всех 30 аттракционов на один день, 21 000 человек, открытых с 8 утра до 10 вечера (от 0 до 840 по оси абсцисс).

Несколько замечаний:

  • В поисках Немо закрыто до зимы 2021 года, поэтому этот сюжет на 0 минут.
  • Это всего лишь одна симуляция, означающая, что фактический диапазон возможных точек данных больше, чем показано.
  • Время простоя во время поездок не учитывается, а учитывается в объемах поездок, поскольку это невозможно предсказать.
  • Водные аттракционы, такие как гора брызг, имеют особый метод подсчета очков, поскольку в теплое время дня время ожидания увеличивается.
  • Поездки начинаются с 1-минутного ожидания при открытии, так как требуется время, чтобы пройти через открытую очередь.

Давайте рассмотрим три отдельных поездки с разными формами графика времени ожидания (ось x - это фактическое время, 0 в 8 утра и 840 в 22:00, а ось Y - время ожидания в минутах).

У Autopia очень крутой рост примерно через 2–3 часа после открытия парка, скорее всего, из-за близости к Спейс-Маунтин и Маттерхорн. Изменение времени ожидания в первой половине дня является прекрасным примером того, насколько важно время, когда вы встаете в очередь. Разница между 12:00 и 12:30 составляет около 10 минут, что относительно значительно. Чтобы применить это к реальной ситуации, если вы видите, что Autopia находится в ожидании более 30 минут, возможно, начните подходить к этой области, чтобы увидеть, как она упадет через 5–10 минут.

«Пираты Карибского моря» имеют совершенно другую форму, чем «Автопия», с меньшими вариациями от минуты к минуте. У него высокая начальная кривая, которая медленно стирается около полудня, поэтому для этого конкретного примера было бы лучше кататься на Пиратах Карибского моря до 10 утра или после 16:00. Спад в конце дня, вероятно, связан с водной прогулкой или, возможно, с тем, что большинство людей уже ездили на ней и не хотят возвращаться.

Splash Mountain является ярким примером эффекта водной езды, что означает чрезвычайно низкое время ожидания в первый и последний час дня. Он имеет некоторые приличные колебания между минутами, поэтому правильный выбор времени может сэкономить вам до 10 минут ожидания.

Это действительно имеет значение только в том случае, если симуляция хорошо справляется с точным соответствием реальности. На момент написания, 13:00 5 августа, время ожидания для трех примеров было следующим:

  • Автопия - 20 минут
  • Пираты Карибского моря - 45 минут
  • Splash Mountain - 65 минут

Согласно этому моделированию, расчетное время ожидания в 13:00 выглядит следующим образом:

  • Автопия - 22 минуты
  • Пираты Карибского моря - 43 минуты
  • Splash Mountain - 53 минуты

Autopia и Pirates of the Caribbean очень близки к реальности, а Splash Mountain значительно ниже. Это могло произойти из-за более высоких температур или из-за того, что Индиана Джонс в то время был внизу, поэтому на Сплэш-Маунтин могло переехать больше гонщиков.

Выводы

Прогнозирование времени ожидания с помощью этого моделирования является весьма надежным, когда все аттракционы работают нормально, а гости принимают разумные решения. Поездки с большими колебаниями - это те, которые можно было бы лучше спланировать, пока вы принимаете решения в парке. Прогулка к этой поездке может оказаться полезной для вашего дня, сэкономив 5–10 минут за поездку.

Эту симуляцию можно легко изменить, чтобы она соответствовала прогнозируемому количеству толпы, закрытию аттракционов, добавлению аттракционов и часам парковки. Переоборудование поездки может увеличить время ожидания, и это можно изменить в атрибуте «обязательная поездка» этой поездки, чтобы отразить новое время ожидания.

Некоторые следующие шаги, которые можно предпринять с помощью этой симуляции, - это включить фаст-пассы, перерывы на еду, время парадов и шоу, а также влияние посадочных талонов на время ожидания.

Кроме того, может быть интересно посмотреть, как размер группы влияет на количество поездок, которые она совершает, или, может быть, как меняется время ожидания по мере увеличения толпы. Изучение наиболее успешных групп и их решений также может оказаться хорошим шаблоном для тех, кто действительно хочет провести день в Диснейленде.

Чтобы ответить на главный вопрос, который у меня возник в связи с этим проектом: да, кажется, действительно полезно идти к тому высокому времени ожидания для определенных поездок, но для других - не так много. Высокоприоритетные аттракционы, такие как Космическая гора, Маттерхорн, Индиана Джонс и «Тысячелетний сокол», не будут сильно изменяться в течение дня, если только вы не сможете правильно рассчитать время, когда они снова откроются после временного закрытия. Однако было показано, что у других аттракционов есть приличное количество вариантов, которыми вы можете воспользоваться и, возможно, получить дополнительную поездку или две в свой день в Диснейленде.