Могут ли достижения в области технологий искусственного интеллекта изменить ту музыку, которую мы знаем?

Технологии революционизируют многие отрасли, и музыка не исключение. AI теперь может писать полные песни. Что это технологическое изменение означает для музыки как бизнеса и как формы искусства?

Музыка долгое время была крупным бизнесом, но в наши дни не только звукозаписывающие компании, организаторы концертов и (иногда) артисты участвуют в мероприятиях.

В июле 2019 года монреальский стартап Landr, занимающийся разработкой программного обеспечения искусственного интеллекта для музыки, объявил о финансировании серии B в размере 26 миллионов долларов. Их платформа, обученная на данных из миллионов треков, анализирует музыкальные стили для создания индивидуальных инструментов пост-продакшн. ИИ обычно используется потоковыми платформами, такими как Spotify и Apple Music, для прогнозирования поведения при прослушивании, и мы начинаем видеть, что аналогичные технологии очень интересными способами используются широким кругом других компаний.

Крупные лейблы звукозаписи заключили непростой лицензионный альянс со стриминговыми платформами в последние годы, и музыкальный бизнес, возможно, находится в наиболее стабильном состоянии после массового технологического кризиса, начавшегося в 1990-х годах. Но некоторые компании хотят снова перевернуть все с ног на голову, разрабатывая программное обеспечение, которое может отнять производственные обязанности от крупных студий, помочь творческому процессу артиста или, возможно, даже написать музыку.

Если говорить как о человеке, которому никогда не удавалось написать песню, состоящую более чем из четырех аккордов, это очень интригующее событие. Что, если бы такие приложения могли раскрыть мой доселе невиданный музыкальный гений?

Если машина может предоставить первый шаг творческой догадки, зарождение идеи, могу ли я продвинуть эту идею вперед с моими собственными (ограниченными) музыкальными способностями и превратить ее в хит? Что, если единственный барьер между мной и суперзвездой - это начальный момент непроизвольной творческой воли, которую можно преодолеть с помощью этого чудесного технологического прогресса?

Австралийский стартап Popgun работает над искусственным интеллектом под названием Alice, который может импровизировать на фортепиано, басу и барабанах, сочинять оригинальные минусовки для вокалистов и даже петь. Такие компании, как AIVA, которая сочиняет треки для фильмов и игр, и Mubert, запустившая приложение, создающее поток музыки с искусственным интеллектом, который со временем настраивается на предпочтения пользователя, относятся к числу тех, кто разрабатывает идеи, основанные на схожих концепциях.

Jukedeck, британский музыкальный бизнес, основанный на искусственном интеллекте, был недавно приобретен китайской Bytedance, компанией, которая разрабатывает чрезвычайно популярное видео-приложение для синхронизации губ TikTok (Bytedance по-прежнему имеет некоторые хорошо задокументированные разногласия по поводу лицензионной музыки с крупными звукозаписывающими компаниями. используется в приложении; это приобретение может представлять собой попытку отойти от лицензированной модели и перейти к бесплатному контенту, составленному с помощью искусственного интеллекта). Но что это значит для музыки, как для бизнеса, так и для искусства? И как именно машина пишет песню?

Искусственный интеллект может относиться к любой компьютерной функции, которая пытается воспроизвести форму человеческого поведения. Алгоритмы ИИ очень хороши в сопоставлении шаблонов в четко определенном пространстве с установленными правилами, что делает их очень хорошими в кубиках Рубика и таких играх, как шахматы. Это «слабый ИИ»; технология, подходящая для узких задач с четкими, хорошо поставленными целями. Программы, способные выполнять такие действия, были с нами на протяжении десятилетий - шахматный компьютер Deep Blue победил действующего чемпиона мира Гарри Каспарова еще в 1996 году.

Музыка по своей сути представляет собой серию последовательных нот, играемых в определенном ритме; на одном уровне это должно быть то, с чем сможет справиться ИИ. Однако любую деятельность, требующую продвинутого творчества, такую ​​как написание музыки, лучше понимать как «сильный ИИ», то есть более общий тип интеллекта, сравнимый с человеческим мышлением.

«Сильный ИИ» по-прежнему остается в сфере научной фантастики. Не существует алгоритма, который мог бы воспроизвести сложность сознательного разума. Однако подмножество ИИ, называемое машинным обучением, может использовать обширные наборы данных для самостоятельного изучения закономерностей. Когда машина способна изучать новую информацию, она может выявлять закономерности в данных, которые люди когнитивно неспособны обрабатывать. Он создает свои собственные модели для распознавания и категоризации этих данных, которые человек-наблюдатель не может ни понять, ни воспринять. Это означает, что «неконтролируемый» алгоритм машинного обучения может создавать действительно оригинальные и уникальные результаты, независимо от участия человека. Это может не соответствовать творчеству человеческого уровня, но это может быть реальный пример нетривиальной новизны (один из ключевых показателей творческой мысли).

Машинное обучение стало гораздо более практичным для программистов, поскольку хранение данных стало дешевле, а объем собираемых данных увеличился. Это дает разработчикам доступ к огромным библиотекам музыки, позволяя им эффективно обучать алгоритм, загружая в него миллионы песен. Затем алгоритм может создать свою собственную интерпретацию музыки. Чего алгоритм не может сделать, так это решить, хороша интерпретация или нет; это требует вмешательства человека на каком-то уровне.

Эта техника больше подходит для одних музыкальных жанров, чем для других; Джаз, например, особенно трудно воспроизвести, как признает Попган (и как Дадаботс продемонстрировал, обучая нейронную сеть с записью Джона Колтрейна, чтобы создать то, что может быть самой ужасающей музыкой, которую только можно вообразить). Простые файлы MIDI намного проще анализировать и понимать алгоритмам машинного обучения, как блестяще продемонстрировал Абрахам Хан , когда он и его команда использовали нейронные сети для создания игровой музыки Pokémon. , В то время как Макс Френцл использовал звуки, генерируемые ИИ, для создания того, что он называет «Neuralfunk, поджанра Drum & Bass.

Неужели это конец творчества в том виде, в каком мы его знаем? Будут ли песни, книги, стихи и фильмы отныне писаться машинами, спроектированными и оптимизированными с помощью алгоритмов, чтобы мы были умиротворены и довольны? Если вам это кажется бесплодным и антиутопическим, я буду склонен согласиться. Но я не думаю, что это произойдет в ближайшее время. Во-первых, мы очень-очень далеки от разработки общего искусственного интеллекта, способного к такого рода творчеству. Не позволяйте паникерам расстраивать вас - репликанты и киборги в ближайшее время не придут ни за нами, ни за нашими мастер-классами по написанию песен.

Машина, которая пишет песни, просто слушая другие песни, просто реорганизует и повторяет то, что уже есть. У него нет возможности узнать, ценна его продукция или нет. Единственный способ не дать ИИ выбросить случайно сгенерированный мусор - это обучить его и сказать ему, что именно вы ищете (это форма `` контролируемого обучения ''), или просеивая полученную массу в попытке найти драгоценную жемчужину - задача, которая звучит так непривлекательно, что может навсегда оттолкнуть вас от музыки.

То, что мы делаем на данный момент, - это набор постоянно улучшающихся инструментов, которые позволяют нам расширять и способствовать нашему собственному творчеству. Popgun говорит, что они видят свое программное обеспечение как другой инструмент, как синтезатор 80-х годов, когда возникли опасения, что это лишит работы обученных музыкантов и навсегда разрушит поп-музыку. Минусовки с искусственным интеллектом могут ускорить зачастую утомительный и повторяющийся характер процесса написания песен. Алгоритмы машинного обучения способны генерировать действительно оригинальный контент, который может служить источником вдохновения; стартовая площадка для начинающих авторов песен, которые могут применить свои навыки и знания и создать ценный труд.

Я все еще питаю надежду, что когда-нибудь технологии смогут расширить мое собственное творчество настолько, что я смогу реализовать свой (воображаемый) музыкальный потенциал. Я думаю, что этот вид расширенного творчества может побудить людей в творческие области, у которых, возможно, не было уверенности в этом в прошлом. Например, люди с сильными техническими навыками, которые никогда не считали себя творческими людьми, могли использовать подобные технологии, чтобы исследовать возможности, которые они никогда не считали возможными. Сочетание аналитической и вычислительной мощи ИИ с человеческим творчеством может полностью революционизировать отрасль.

Вы когда-нибудь задумывались об использовании технологий для расширения собственного творчества? Вы музыкант или художник, который мог бы использовать подобное программное обеспечение, чтобы расширить свои способности к инновациям? Или, может быть, вы никогда не считали себя творческим человеком и решили оставить творчество творцам. Теперь это должно помочь осознать, что каждый на каком-то уровне творческий человек, но некоторым людям может потребоваться немного больше помощи, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.

Все мнения принадлежат мне и не разделяются Oracle. Не стесняйтесь связаться со мной в LinkedIn