На мой взгляд, важнейшим маркетинговым трендом в 2019 году станет искусственный интеллект и машинное обучение. Будучи заядлым энтузиастом технологий, я знаю, сколько усилий производители прилагают для разработки устройств с той или иной формой ИИ. Помимо неизбежного будущего «Терминатора» и «Матрицы», ИИ может во многом помочь маркетологам.

Как это работает?

Представьте себе другого пользователя Интернета, просматривающего интернет-магазин. Они что-то видят и покупают. Что произойдет дальше? Во многих случаях этот пользователь по-прежнему видит рекламу купленного им продукта. Но что, если ИИ заметил, что наш пользователь купил продукт? Это приведет к меньшему разочарованию со стороны пользователя и лучшему распределению бюджета для компании, которая продает продукт. Кроме того, ИИ может обнаружить приобретенный продукт и, возможно, порекомендовать другой продукт, который расширит возможности использования приобретенного продукта. Например, предположим, что пользователь купил пылесос. Почему бы не показать рекламу фильтра EPA или адаптера? ИИ потенциально может даже показывать рекламу сервисных центров примерно через два года после того, как пользователь купил пылесос. Я имею в виду, пылесосы тоже нужно обслуживать, верно? Это может помочь маркетологам продавать больше товаров и отображать более релевантную рекламу при одновременном снижении затрат. Также потенциально можно показывать рекламу для послепродажного обслуживания и других расширений компании.

Может ли оно быть независимым?

Еще одно хорошее применение ИИ - автоматизация маркетинга. Автоматизация маркетинга уже существует, но еще должен быть человек, отвечающий за CRM, который заполнит все необходимые данные. Теперь, если бы AI мог делать это вместо человека, вероятно, было бы меньше человеческих ошибок, и весь процесс, вероятно, был бы немного быстрее. Управлять тысячами клиентов непросто, даже если у вас есть автоматизированное программное обеспечение, выполняющее часть работы за вас. Это также может снизить затраты для компании.

Но подождите, это еще не все! AI также может создавать контент, то есть писать и создавать с нуля. Некоторые издатели используют различные интеллектуальные инструменты, такие как Wordsmith, Articoolo и Quill, для создания новостных сообщений, что, в свою очередь, улучшает их SEO и привлекает читателей. Некоторые из этих издателей - BBC, CBS, New York Times, Forbes, Reuters и т. Д. Это громкие имена, когда дело доходит до написания статей и их публикации, поэтому они не могут допустить никаких ошибок. Если вы читали что-то на этих сайтах в последнее время, скорее всего, это было написано AI. В сочетании с машинным обучением и искусственным интеллектом можно фактически создавать контент на вашем веб-сайте, специально адаптированный для вашей аудитории, на основе их интересов.

Могу ли я использовать ИИ для улучшения своих кампаний?

Теперь, если вы работаете над новой кампанией в Facebook или Google Adwords, ИИ может помочь вам создать кампанию, которая автоматически адаптируется к аудитории. Это означает, что реклама будет отображаться в нужное время, ключевые слова будут автоматически меняться в соответствии с условиями, которые вводит ваша целевая аудитория, ваша цена будет снижаться, и вы даже можете использовать динамический контент для персонализации сообщения. Например, предположим, что пользователь по имени Джерри использует свой личный телефон и ищет новую пару обуви. Представьте, что поиск в Google вернет результат с надписью «Привет, Джерри, зацени нашу новую коллекцию!» или «Джерри, твои следующие туфли уже в продаже!» Звучит немного жутковато, но я считаю, что пользователи к этому привыкнут. Мы все заметили, что наши телефоны время от времени нас слушают, поэтому я не думаю, что использование имен будет проблемой. Конечно, с согласия. После запуска кампании вы можете использовать аналитику на основе искусственного интеллекта, чтобы в режиме реального времени получать советы о том, что делать и что нужно изменить, чтобы привлечь больше людей. После некоторого времени и длительного обучения ИИ сможет самостоятельно создавать, запускать и анализировать целые кампании. Думайте об этом, как Google Adwords, Google Analytics, Google Tag Manager, Google Optimizer.

Дело в том, что ИИ безграничен. Он не забывает, пока вы не отключите его память. Единственное, что в нем пугает, - это отсутствие сочувствия. Тем не менее, я верю, что эмпатии также можно научить, а это значит, что персонализация рекламы станет проще, а аудитория - более доступной. Остается только тот сценарий Терминатора и Матрицы, о котором я упоминал в начале. Вы знали, что машины уже начали сражаться друг с другом? Я имею в виду, вы видели это видео, где Tesla на автопилоте сбивает автономного робота, который случайно прогуливается по улице?

Источники:
Smart Insights - 15 приложений искусственного интеллекта в маркетинге
Dezeen - робот Promobot, сбитый Tesla